А это реально? Обучать онлайн персонал, налаживающий такую сложную систему, как атомная станция?
Разумеется, полностью перевести в онлайн все обучение, необходимое для профессиональной подготовки пусконаладочного персонала, нереально - довольно большой объем навыков в нашей сфере по-прежнему возможно наработать только физически взаимодействуя с оборудованием (на специальных тренажерах, на реальном оборудовании под контролем наставников). Однако, перевести отработку части навыков в электронный вид, сделав возможным оттачивание и закрепление действий в штатных и нештатных ситуациях с помощью интерактивных упражнений перед выходом на реальное оборудование, вполне можно и нужно.
Как выбирали? Что было важным?
Как я уже сказала, у нас была амбициозная задача - перевести в онлайн тренировку навыка для инженеров-наладчиков, а тренировка навыка - это всегда интерактив, который у нас, как вы понимаете, очень сложный - множество параметров, влияющих друг на друга. При этом мы должны, не только научить, но и оценивать, насколько обучаемый эту связь понимает, насколько может прогнозировать результат своих действий. Поэтому выбор не сказать, чтобы у нас особо был - на тот момент eAuthor был, по нашим данным, единственным решением, позволяющим создавать интерактивные тренажеры прямо в редакторе, не прибегая к сложному программированию. Важно было иметь возможность показать процессы в сложных системах (движение жидкости, смена состояния элементов схем и численных параметров в зависимости от выполненных действий), и помочь отработать навыки, связанные не только с успешными испытаниями оборудования, но и аварийными ситуациями.