Платформа цифровизации L&D-процессов
© Copyright 2024 Hypermethod
Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь
на использование нами файлов Cookie и даете Согласие на обработку персональных данных
в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Вы можете запретить обработку Cookies
в настройках браузера.

Интервью: «Сложное» онлайн-обучение или разработка электронных курсов
для технических специалистов

Отрасль:
АО «Атомтехэнерго»
АО «Атомтехэнерго» выполняет полный комплекс работ и услуг по вводу АЭС в эксплуатацию, включая выполнение всех видов пусконаладочных работ
по всей номенклатуре оборудования и систем АЭС
Проект:
Атомтехэнерго онлайн-обучение сотрудников и использование нашего конструктора онлайн-курсов eAuthor в этом процессе.
Цели внедрения системы:
Запустить обязательное обучение в части, допустимой для проведения в онлайн-формате (обучение по охране труда, культуре безопасности
и другое, определенное регулятором - прим. ред)
и стратегическая - начать реализовывать онлайн-обучение персонала, занимающегося непосредственно проведением пусконаладочных работ на АЭС.
Коротко обсудили с коллегами из Атомтехэнерго онлайн-обучение сотрудников и использование нашего конструктора онлайн-курсов eAuthor в этом процессе. Спасибо Евгении Чериной, начальнику отдела разработки электронных учебных материалов «Смоленскатомтехэнерго», за полезный и откровенный разговор.

Евгения, давайте вернемся на несколько лет назад, когда вы выбирали конструктор для создания онлайн-курсов. Какие задачи перед вами стояли?

Их было две: оперативная - запустить обязательное обучение в части, допустимой для проведения в онлайн-формате (обучение по охране труда, культуре безопасности и другое, определенное регулятором - прим. ред)
и стратегическая - начать реализовывать онлайн-обучение персонала, занимающегося непосредственно проведением пусконаладочных работ на АЭС. Иными словами, перевести в онлайн то, что раньше существовало только в формате наставник-ученик, чтобы помочь сократить количество ошибок при реальных испытаниях оборудования, повысить безопасность выполняемых работ.
Простой опросник, который сейчас можно создать в любом редакторе, включая офисные
А это реально? Обучать онлайн персонал, налаживающий такую сложную систему, как атомная станция?

Разумеется, полностью перевести в онлайн все обучение, необходимое для профессиональной подготовки пусконаладочного персонала, нереально - довольно большой объем навыков в нашей сфере по-прежнему возможно наработать только физически взаимодействуя с оборудованием (на специальных тренажерах, на реальном оборудовании под контролем наставников). Однако, перевести отработку части навыков в электронный вид, сделав возможным оттачивание и закрепление действий в штатных и нештатных ситуациях с помощью интерактивных упражнений перед выходом на реальное оборудование, вполне можно и нужно.

Как выбирали? Что было важным?

Как я уже сказала, у нас была амбициозная задача - перевести в онлайн тренировку навыка для инженеров-наладчиков, а тренировка навыка - это всегда интерактив, который у нас, как вы понимаете, очень сложный - множество параметров, влияющих друг на друга. При этом мы должны, не только научить, но и оценивать, насколько обучаемый эту связь понимает, насколько может прогнозировать результат своих действий. Поэтому выбор не сказать, чтобы у нас особо был - на тот момент eAuthor был, по нашим данным, единственным решением, позволяющим создавать интерактивные тренажеры прямо в редакторе, не прибегая к сложному программированию. Важно было иметь возможность показать процессы в сложных системах (движение жидкости, смена состояния элементов схем и численных параметров в зависимости от выполненных действий), и помочь отработать навыки, связанные не только с успешными испытаниями оборудования, но и аварийными ситуациями.
Пример базовой реализации интерактивной схемы встроенными средствами eAuthor Уникальная функциональность, доступная, возможно, только в решении ГиперМетод
Система сообщает обучаемому об ошибке тренировки навыка
На самом деле с тех пор ситуация мало изменилась, рынок, в основном, сосредоточен на создании инструментов для быстрой разработки простых, скажем так, «гуманитарных» курсов - например, связанных с деловым общением, психологией, управлением проектами и др. За сложными по-прежнему приходят к нам.

Полагаю, будут приходить еще больше. Потребность в квалифицированных кадрах растет у всех, а сложные системы проще не стали.

Хорошо, а чего не хватает вам сейчас при работе с нашим eAuthor? Что сейчас, кроме интерактивности, нужно хорошему курсу для специалиста, занимающегося обслуживанием сложного оборудования?

Дизайн. Нет, не так. ДИЗАЙН! Люди привыкли, что их в жизни окружают красивые интерфейсы - банковские приложения, инструменты самообслуживания сотовых операторов, те же Госуслуги. Поэтому от корпоративного обучения они ждут уровня не ниже. Дизайн влияет на восприятие контента: хороший дизайн помогает пользователю учиться. Поэтому очень важно создавать для сотрудников визуально привлекательные учебные материалы, даже если речь идет о реально сложных «технических» курсах.

Работаем над этим! Евгения, спасибо огромное за разговор, я бы задержала вас надолго и спрашивала про каждую кнопку, но понимаю вашу занятость.

Спасибо, ждем новую версию eAuthor.