На этой неделе Госдума приняла закон, ограничивающий дистанционное обучение в медицинском образовании. Комментирует Дмитрий Кречман, директор по развитию Гиперметод, к.т.н., доцент.
“Инициатива очевидная, хотя, по правде говоря, серьезные учреждения никогда и не использовали исключительно дистанционный формат – это невозможно в большинстве образовательных программ без потери их эффективности и не важно, медицинский это вуз или технический. Дистанционное обучение – это прежде всего инструмент – один из многих инструментов используемых в образовательном процессе.
Поэтому, если мы говорим о цифровизации вузов и автоматизации процесса обучения, надежнее говорить о гибридном формате, который тоже не всегда однозначно трактуется профессиональным сообществом. Давайте разберемся.
Есть понятие инструментов HyFlex (Hybrid+Flexible) – это технологический подход, который позволяет выстроить конвергентный процесс обучения. Нужен он, чтобы студенты и преподаватели могли “миксовать” форматы обучения в зависимости от обстоятельств. Фактически, задача HyFlex – предоставить студенту равноценный выбор между очным и онлайн присутствием, при условии, что само занятие проходит очно. Востребовано это в самых различных сценариях - территориально-распределенные программы, сезонные эпидемиологические ограничения и так далее. Как это организовано на платформе Гиперметод, в eClass, можно посмотреть в подборке записей наших вебинаров
Часто термин “гибридное обучение” звучит в контексте самой организации учебной программы и, очевидно, это и отражено в новом законопроекте. Здесь речь идет о том, что какая-то часть предметов может преподаваться дистанционно в силу самой природы материала (например, лекции по гуманитарным дисциплинам), а часть – строго на площадках вуза. Здесь уже вопросы к LMS вуза - позволяет ли она оперативно перестраивать программы, есть ли сквозная аналитика, нужная преподавателю для оценки эффективности и многое другое.
На самом деле, на рынке не так много решений, которые могут полноценно поддержать такой процесс, я знаю не больше пяти, среди них и наша LMS eLearning Server 5G, который исторически формировался по требованиям вузов и очень крупных корпораций”, eAuthor.Cloud – позволяющий создавать гибридные курсы, и конечно eClass как основа для проведения гибридных занятий.
“Инициатива очевидная, хотя, по правде говоря, серьезные учреждения никогда и не использовали исключительно дистанционный формат – это невозможно в большинстве образовательных программ без потери их эффективности и не важно, медицинский это вуз или технический. Дистанционное обучение – это прежде всего инструмент – один из многих инструментов используемых в образовательном процессе.
Поэтому, если мы говорим о цифровизации вузов и автоматизации процесса обучения, надежнее говорить о гибридном формате, который тоже не всегда однозначно трактуется профессиональным сообществом. Давайте разберемся.
Есть понятие инструментов HyFlex (Hybrid+Flexible) – это технологический подход, который позволяет выстроить конвергентный процесс обучения. Нужен он, чтобы студенты и преподаватели могли “миксовать” форматы обучения в зависимости от обстоятельств. Фактически, задача HyFlex – предоставить студенту равноценный выбор между очным и онлайн присутствием, при условии, что само занятие проходит очно. Востребовано это в самых различных сценариях - территориально-распределенные программы, сезонные эпидемиологические ограничения и так далее. Как это организовано на платформе Гиперметод, в eClass, можно посмотреть в подборке записей наших вебинаров
Часто термин “гибридное обучение” звучит в контексте самой организации учебной программы и, очевидно, это и отражено в новом законопроекте. Здесь речь идет о том, что какая-то часть предметов может преподаваться дистанционно в силу самой природы материала (например, лекции по гуманитарным дисциплинам), а часть – строго на площадках вуза. Здесь уже вопросы к LMS вуза - позволяет ли она оперативно перестраивать программы, есть ли сквозная аналитика, нужная преподавателю для оценки эффективности и многое другое.
На самом деле, на рынке не так много решений, которые могут полноценно поддержать такой процесс, я знаю не больше пяти, среди них и наша LMS eLearning Server 5G, который исторически формировался по требованиям вузов и очень крупных корпораций”, eAuthor.Cloud – позволяющий создавать гибридные курсы, и конечно eClass как основа для проведения гибридных занятий.