Peer-to-peer, или принцип «от равного к равному» — парадигма учебной деятельности, которая построена на принципе горизонтального сотрудничества. Участники учебного процесса (ученики, студенты или слушатели курсов повышения квалификации) не только «поглощают» новые знания и проходят промежуточные и контрольные тестирования, но и берут на себя часть функции педагогов: выступают в роли лекторов и включаются в работу по оценке знаний и навыков своих сокурсников.
Подход peer-to-peer — это обучение с высокой степенью самоорганизации и вовлечённсти учебной группы, где каждый участник активно проявляет себя в коммуникациях, творчестве и оценке. При этом педагог как идеолог или модератор учебного процесса может подключаться к учебным группам в качестве консультанта, эксперта, чуткого направляющего или последней «решающей инстанции».
Peer-to-peer-парадигма позволяет в разы оптимизировать ресурсы учебного заведения на больших потоках слушателей. Особенно в тех случаях, когда структура учебного модуля включает в себя творческие задания, оценить которые без участия человека невозможно.
Существенно снижается нагрузка на преподавателей
Слушатели учебного курса, оценивая своих сокурсников, ищут ошибки и комментируют другие работы, дополнительно отрабатывая полученные на учебном курсе знания и навыки
Мнения и взгляды преподавателя не становятся конечной инстанцией. Картина мира слушателей курсов обогащается новыми инсайтами от коллег по учебной практике
Решать, по какому принципу будут выбираться оценщики: будут ли они назначаться индивидуально вручную, или будут выбираться случайным образом из числа тех, кто сдал задание на проверку;
Задавать минимальное количество работ, которое нужно проверить участнику образовательной программы;
Настраивать шкалы оценивания;
Настраивать условия, по которым слушатель допускается к взаимному оцениванию;
Принимать апелляции по итогам взаимного оценивания и работать с ними;
Получать прозрачную информацию по деятельности каждого участника peer-to-peer программы: документы творческих работ (проектных заданий), отправленные на проверку; полученные и выставленные оценки.
Как посмотреть результаты взаимной оценки слушателей
Фрагмент справочника «Критерии оценивания»
Как познакомиться с проектным заданием и оценить его в системе
Узнайте об опыте цифровой трансформации российских школ на платформе eLearning Server 4G с использованием модуля peer-to-peer оценивания:
К кейсу
Смотрите запись вебинара, на котором руководитель проектов Гиперметода Александр Косьмин показывает, как выглядит система взаимной оценки директоров и их заместителей в рамках «Цифровой трансформации российских школ».